На главную!
Почта Форум Как связаться Личная страница Зал славы Галереи на сайте Архив новостей Старый сайт
©2004-2005
На главную |    Моя философия создания хорошего усилителя.

 

Для начала давайте договоримся, что я не делаю самых лучших в мире усилителей.


(Я также не делаю супер — пупер кабелей и офигенных DAC’ ов.) Хорошо?


Если судить по рекламе, то каждая пятая, если не каждая вторая фирма делает самые лучшие в мире усилители. Причем, исходя из рекламы весьма хороши усилители Audio Note Ongaku и Mark Levinson, стоящие многих килобаксов. Да и усилители Sven Audio и BBK, зачастую не превышающие ценовой отметки в 300 $, тоже вроде как ничего. «Лучшая покупка» и пять звездочек из пяти в аудиожурнале за очередное пятисотдолларовое творение NAD или Arcam и усилители Accuphase и Audio Note, стоящие, как средней паршивости зарубежный автомобиль, поставлены многими рекламистами чуть ли не на одну ступеньку. У всех — только лучшее. Это просто реклама. Бизнес такой. Никто никогда не напишет, что у них плохой товар. Везде — только эксклюзив. Если же у покупателя нет денег на эксклюзив -обязательно есть «супер — чего-то там». Это маркетинг чистой воды, уважаемые. На нем и основаны все рыночные отношения и весь бизнес. Вы хотите честной рекламы? А ее не будет. Не дождетесь. Потребителю пытаются продать свой товар любым способом. Многие производители ставят комплектующие невысокого качества или банально и пошло экономят на источнике питания. Зато корпус красивый есть, куча ручек и кнопок и пульт с подсветкой. Надеются, что внутрь лазить не будут и пользователь слабо разбирается в начинке аппаратуры. Естественно, фирмы понимают, что нельзя делать усилитель с хорошим звучанием, полностью устраивающий всех за 500 долларов. А знаете, почему? Да потому, что обладателю такого усилителя фирма, этот самый усилитель сделавшая, в жизни не продаст потом усилитель за 1500 долларов. Просто потому, что тот его устраивает. И ему незачем покупать другой. Естественно, производителю это совсем невыгодно. Многие многоканальные усилители таят в себе просто вечный двигатель: имеют аж 5 каналов мощностью по 100 Ватт при потреблении от сети 300 Ватт! (КПД посчитайте и поймете шутку).


Вам было дико это читать? Я просто назвал вещи своими именами. И обратил внимание на факты. Прискорбные.


Исходя из чего я делаю усилители? Какова моя концепция?


Разрабатывая свои усилители, я обращаю внимание на такие факторы, как доступность для большинства ценителей музыкального звучания, высокое качество звучания, обеспечивающее в итоге точную передачу музыкального материала, мощный источник питания, на котором нельзя экономить (радость Чубайса), качественные звуковые конденсаторы производства только солидных известных производителей, точный подбор пар деталей для стереоусилителей, высококачественные и долговечные регулятор громкости и селектор входов, качественные и мощные надежные переключатели и реле, полное отсутствие разъемов в силовой и звуковой частях усилителя. Радиаторы должны иметь большую площадь с запасом и эффективно отводить тепло. Источник питания должен быстро обеспечивать усилитель необходимым ему током для правильного и честного, максимально приближенного к оригиналу воспроизведения музыкальных произведений с широким динамическим диапазоном, например, таких, как классическая музыка и рок.


Усилительный тракт должен быть предельно краток и прост. Я стараюсь не усложнять схему лишними элементами, способными убить музыкальность и свести на нет качество звучания, ради которого, собственно, и создавался усилитель.


Входные и выходные разъемы должны быть высокого качества и обеспечивать хорошую надежность контакта и сводить к минимуму влияние своего присутствия в схеме. Никаких регуляторов тембра, цепей тонкомпенсации, эквалайзеров, шумоподавителей, ограничителей входного сигнала и выходного тока усилителя в хорошем аппарате, предназначенном для домашнего использования быть не должно. Не последнее значение имеет грамотное заземление и термостабильность схемы усилителя мощности в целом. Система защиты акустических систем должна присутствовать, хотя бы элементарная и надежная. Аппарат должен иметь высокую надежность и быть при этом ремонтопригоден, иметь хорошую повторяемость и быть простым и удобным в применении.


Дизайн в моих усилителях нейтральный. В смысле: зачастую мои отлично звучащие усилители страшнее черта. Иногда кажется, что аппарат предназначен для аудиосистемы танка или только что вытащен из студийной девятнадцатидюймовой стойки. Это у многих называется английской школой дизайна. Почему так? Потому, что обычно люди, любящие музыку и ставящие на первое место высокое качество звучания усилителя, а уж потом все остальное, обычно не хотят переплачивать за красивые стрелочки, ручечки и кнопочки и красиво бегающие индикаторы уровня. Красивый корпус стоит дорого. Фрезерованная «морда» и деревянные накладки возможны, в принципе, как опция, но штатно я их не ставлю. К качеству звучания и точности передачи музыкального материала и всего того, что изначально задумал исполнитель, они не относятся. Сетевой кабель должен быть высокого качества и быть надежным с точки зрения электробезопасности и не ухудшать звучание аппарата в целом. Ну и соответственно, вес. Мощный качественный аппарат не может весить, как пушинка.


Если возможно ввести какое — нибудь дополнительное улучшение без особого ущерба для конечной стоимости усилителя или нахожу оригинальный способ придания усилителю необычного внешнего вида — я это делаю.


Я делаю доступные, простые, честно играющие усилители, в которых не нужно переплачивать за дизайн и лишние функции, предельно простые по схемотехнике, и в то же время достаточно надежные и долговечные.


Потенциальными пользователями моих усилителей, как правило, являются люди, уже досыта навертевшиеся ручек, насмотревшиеся на лампочки, пимпочки и стрелочки, понявшие, , что хороший импортный аппарат, который их устраивает, им еще долго не удастся приобрести ввиду его высокой стоимости, ценящие прежде всего музыку и отличающие на слух рояль от пианино, а контрабас от бас — гитары.


Я не собираюсь заливаться соловьем и кричать на всех углах о том, как у меня все здорово и какой отличный звук и прочее. Обычно я просто даю послушать усилитель потенциальному заказчику домой и для начала демонстрирую его в своей музыкальной системе. Просто послушайте, и вы убедитесь в том, что вышенаписанные принципы для меня превыше всего. Еще не было случая, чтобы кому либо не понравилось звучание.


Имеющий уши да услышит.

 

Мои проекты Мои статьи Аудиоаппаратура Комплектующие Тематические Поиск даташитов Форумы Продавцы Аудиосалоны Купить - продать Обмен ссылками

 

заходов на страницу: 
Статистика главной: 
Hosted by uCoz